Минск и Минская область

эксперт в контроле топлива

ООО "Технотон Трейд"

г. Минск, ул. Серафимовича, 13-21

Интерфейсы данных автомобиля

mastercan_v-gate_picture1_1Современный автомобиль несет на борту десятки сложных электронных устройств. Все чаще для обмена данными между приборами используется шина CAN. Назначение инструментов линейки MasterCAN — интеграция автомобильной CAN шины и элементов систем транспортной телематики. Устройства MasterCAN призваны вывести работу телематических терминалов с CAN входом на качественно новый уровень и позволяют:

  • безопасное чтение данных автомобильной шины CAN;
  • организацию телематической шины CAN с максимально необходимым набором данных в ней;
  • интеллектуальное объединение нескольких CAN шин;
  • прием сигналов аналоговых датчиков, их оцифровку и передачу в CAN шину;
  • вычленение необходимой информации в CAN шине и передачу ее по интерфейсам, имеющимся в телематическом терминале (аналоговый, RS-232, RS-485).

Системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива призваны помочь руководителю в решении задачи эффективного управления автопарком. Предоставление достоверной информации о работе машин и водителей сводится к получению, обработке и анализу десятков и сотен параметров работы машин. Именно получение сигналов автомобильных датчиков и систем на сегодня является наиболее сложной задачей для интеграторов мониторинговых решений ввиду разнообразия и многочисленности марок и моделей машин, используемых в автохозяйствах.

  • Чтение данных из цифровых шин CAN (стандарт SAE J1939) и J1708 (стандарт SAE J1587) автомобилей
  • Отбор и группировка параметров работы автомобиля в сообщения, «удобные» для приема и обработки телематическими терминалами
  • Отправка сообщений в CAN, RS-232 и RS-485
  • Получение информации от нескольких датчиков уровня топлива DUT-E CAN, формирование сообщения с суммарным объемом топлива

_CAN_scheme_with_text

В CAN шине аккумулированы массивы информации, имеющей  огромную ценность для транспортных телематических систем. Будучи собранными и обработанными с помощью устройств MasterCAN, данные о работе и техническом состоянии автомобиля могут стать неоценимым подспорьем руководителю в его стремлении оптимизации затрат и повышения эффективности работы автопарка.

Напряжение питания, В 10…50
Ток потребления, мА ≤100
Диапазон рабочих температур, °С -40…+85
Степень защиты корпуса IP40
Габаритные размеры, мм 94,5х58,5х24,5
Масса, кг 0,15

Состав выходных сообщений

MasterCAN фильтруют информацию из цифровых шин автомобиля и формируют на выходе сообщения, содержащие параметры работы машины, которые представляют наибольшую ценность для телематической системы. MasterCAN с выходным интерфейсом CAN транслируют сообщения FMS без изменений и формируют сообщения Telematics. Telematics включают следующие параметры:

  • уровень топлива
  • объем израсходованного топлива
  • часовой и путевой расход топлива
  • температура и обороты двигателя
  • давление и уровень масла в двигателе
  • время работы двигателя
  • актуальный момент
  • уровень охлаждающей жидкости
  • температура на улице

MasterCAN с выходным интерфейсом RS-232 и RS-485 передают параметры по запросу терминала (протокол Modbus) либо передают в автоматическом режиме в текстовом виде (протокол ASCII).

Модели MasterCAN

Обозначение модели MasterCAN CC MasterCAN C 232/485 MasterCAN V-GATE
Внешний вид mastercan_cc_ mastercan_c_232-485_picture1 mastercan_v-gate_picture1_1
Входной интерфейс (протокол) CAN (SAE J1939) CAN (SAE J1939) CAN (SAE J1939) и
J1708 (SAE J1587)
Выходной интерфейс (протокол) CAN 2.0B (SAE J1939) RS-232 и RS-485
(ASCII/Modbus/DUT-E COM (extended LLS))
CAN 2.0B (SAE J1939) и
RS-232 (ASCII/Modbus/DUT-E COM (extended LLS))

Отличительные особенности MasterCAN

  • простая интеграция с системами транспортной телематики
  • уменьшение количества настроек терминала за счет отсеивания ненужных данных
  • простота установки с помощью бесконтактных считывателей CANCrocodile бесконтактный считыватель и 1708Crocodile бесконтактный считыватель, поставляемых вместе с устройством
  • питание от бортовой сети автомобиля – не требуется использовать дополнительные блоки питания