Минск и Минская область

эксперт в контроле топлива

ООО "Технотон Трейд"

г. Минск, ул. Серафимовича, 13-21

Датчики нагрузки на ось

25Как правило, владельцы автопарков контролируют расход топлива и проводят мониторинг транспорта. Контроль массы перевозимого груза на автотранспорте внедряется намного реже.

Результатом отсутствия такого контроля являются:

  • «левые» рейсы водителей;
  • перевозка неучтенных грузов;
  • штрафы за превышение разрешенной максимальной массы или нагрузки на ось;
  • повышенный износ и даже поломка деталей машины из-за превышения допустимой нагрузки.

Все это напрямую бьет по карману владельцев автопарков.

Технотон предлагает современные инструменты для контроля груза на автомобиле в режиме реального времени – датчики контроля массы груза DDE, DP. Подробно о назначении и применении датчиков нагрузки можно посмотреть в обучающем видеоролике.

Интеграция с системой мониторинга транспорта

Датчик нагрузки на ось подключается к терминалу мониторинга транспорта. В режиме реального времени фиксируется и передается информация о месте и времени погрузок, разгрузок, движении с неполной загрузкой, движении тягача без прицепа и др.

datchik_nagruzki_na_osi

Выходной аналоговый сигнал напряжения датчика нагрузки на ось поступает на терминал мониторинга, который осуществляет сбор и передачу данных на сервер телематических услуг. Установленное на сервере ПО отображает полученные данные в виде таблиц и графиков.

Сравнивая время на графике с положением ТС на карте по данным GPS/ГЛОНАСС системы мониторинга транспорта, можно определить место и время событий.

Зависимость массы груза от нагрузки на ось

Пример определения массы груза по осевой нагрузке. Двухосный седельный тягач с трехосным полуприцепом, датчик нагрузки установлен на задней оси тягача (МАЗ 5440).

Нагрузка на ось, т Примерная масса груза, т
Менее 2 Неверная калибровка системы
2,3 Полуприцеп отцеплен
4 Полуприцеп прицеплен, масса груза 0
6 Полуприцеп прицеплен, масса груза 9 -9,5
8 Полуприцеп прицеплен, масса груза 18 -19
10 Полуприцеп прицеплен, масса груза 27 -28

 

Определение массы перевозимого груза по значению нагрузки на тележку: трехосный автомобиль-самосвал с нагрузкой в 26 тонн на тележку. Датчик нагрузки установлен на задней тележке.

 

Нагрузка на тележку, т Примерная масса груза, т
Менее 7 0
10 3,5 -4
13 6,5 -7
16 9,5 -10
19 13 -13,5
22 16,5 -17
25 19,5 -20

 

grafik_nagruzki_na_osi_s_rasshifrovkoy

Пример движения мусоровоза с многочисленными погрузками. На графике показано изменение нагрузки на ось с течением времени.

grafik_nagruzki_na_osi_musorovoza

График изменения нагрузки на ось городского маршрутного автобуса: в час пик нагрузка увеличивается почти в 2 раза.

grafik_nagruzki_na_osi_marshrutnogo_avtobusa

Исполнения датчиков нагрузки на ось

Технотон предлагает два вида датчиков – для пневматической (GNOM DDE) и для рессорной подвески (GNOM DP).

Датчики устанавливаются на заднюю ось или на заднюю тележку. Достаточно установить один датчик для обеспечения контроля массы груза и нагрузки на ось. Подробнее о датчиках нагрузки на ось:

dp-01_datchik_peremescheniya_(1)датчик перемещения GNOM DP (для рессорной подвески)
dde-08_datchik_davleniya_датчик давления GNOM DDE (для пневматической подвески)