Минск и Минская область

эксперт в контроле топлива

ООО "Технотон Трейд"

г. Минск, ул. Серафимовича, 13-21

Проверка фактического расхода топлива с помощью СКРТ

Проверка фактического расхода топлива с помощью СКРТ

СКРТ позволяет наладить эффективный учет и проверить фактический расход топлива. Нормы расхода зачастую завышены, и списание топлива по нормам повышает эксплуатационные затраты предприятия. Так, например, норма расхода на переезды при вспашке почвы для тракторов МТЗ 1221 – 8,4 литра в час, СКРТ дает результат 6-7 литров в час.
Использование СКРТ позволяет проверять путевые листы. Контроль места, времени и объема заправок позволяет избежать манипуляций с чеками заправочных станций. Постоянный контроль топлива в баке позволяет выявлять возможные несанкционированные сливы топлива.
Нормы расхода топлива, утвержденные Министерством транспорта разрабатываются в «лабораторных» условиях эксплуатации машин. В реальной работе эти нормы могут значительно отличаться от фактического расхода, особенно это касается машин, эксплуатирующихся на пресеченной местности и технологического транспорта. Причины отклонений норм от жизни: неидеальное дорожное покрытие, погодные условия- ветер, снег, дождь. В условиях больших городов значительные коррективны вносят пробки, коэффициенты «город до миллиона жителей» и «более миллиона» и т.д. очень условны, к сожалению пробки удел не только городов — миллионников, да и вообще о норме расхода топлива при движении/стоянии в пробке говорить некорректно.
Часто разработчики норм просто не успевают за обновлением парка техники, поэтому много новых моделей автомобилей не имеют утвержденных норм расхода топлива.
Законодательство не запрещает предприятиям устанавливать собственные нормы расхода топлива, если они ниже утвержденных (то есть не уменьшают базу налога на прибыль!).
Для разработки или проверки норм топлива необходимо в начале нормируемого маршрута сбросить счетчик расхода топлива, проехать маршрут в «типовом» режиме, затем снять показания счетчиков расхода топлива и счетчика пройденного пути  с экрана терминала. Рекомендуется проводить эту процедуру в присутствии (в кабине) менеджера автопредприятия. Если такой возможности нет, то необходимо дополнительно проанализировать графики скорости, оборотов двигателя и расхода топлива, чтобы выявить возможные отклонения от «типового» режима работы автомобиля. Замер расхода топлива на технологическом транспорте проводится аналогично, только вместо счетчика пути снимаются показания счетчика моточасов.