На большинстве современных автомобилей, тракторов и других мобильных машин информационный обмен между узлами – двигателем, панелью приборов, КПП происходит в цифровом виде. Для этого узлы соединены между собой физически — специальным кабелями и логически — стандартными протоколами. Сочетание кабелей и протоколов и есть бортовая CAN шина.
В CAN шине есть много полезной информации для контроля параметров работы машины, в частности, информация о текущем расходе топлива, уровне в баке, скорости движения и т.д. Таким образом, если боpтовое оборудование СКРТ подключено к CAN шине, необходимость в дополнительных датчиках расхода и уровня отпадает. Информация о расходе топлива поступает в CAN из контроллера двигателя, и имеет несколько большую погрешность (около 5%), чем при измерении с помощью датчиков.
В шине CAN также «курсирует» информация о паспорте и техническом состоянии автомобиля. Для получения этой информации необходим специальный прибор (сканер), которые имеются на авторизованных сервисных центрах. В настоящее время ведутся разработки систем беспроводной диагностики автомобиля.
Терминал GalileoSky имеет функции сбора данных и диагностики автомобиля по CAN шине.