Современный автомобиль несет на борту десятки сложных электронных устройств. Все чаще для обмена данными между приборами используется шина CAN. Назначение инструментов линейки MasterCAN — интеграция автомобильной CAN шины и элементов систем транспортной телематики. Устройства MasterCAN призваны вывести работу телематических терминалов с CAN входом на качественно новый уровень и позволяют:
- безопасное чтение данных автомобильной шины CAN;
- организацию телематической шины CAN с максимально необходимым набором данных в ней;
- интеллектуальное объединение нескольких CAN шин;
- прием сигналов аналоговых датчиков, их оцифровку и передачу в CAN шину;
- вычленение необходимой информации в CAN шине и передачу ее по интерфейсам, имеющимся в телематическом терминале (аналоговый, RS-232, RS-485).
Системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива призваны помочь руководителю в решении задачи эффективного управления автопарком. Предоставление достоверной информации о работе машин и водителей сводится к получению, обработке и анализу десятков и сотен параметров работы машин. Именно получение сигналов автомобильных датчиков и систем на сегодня является наиболее сложной задачей для интеграторов мониторинговых решений ввиду разнообразия и многочисленности марок и моделей машин, используемых в автохозяйствах.
- Чтение данных из цифровых шин CAN (стандарт SAE J1939) и J1708 (стандарт SAE J1587) автомобилей
- Отбор и группировка параметров работы автомобиля в сообщения, «удобные» для приема и обработки телематическими терминалами
- Отправка сообщений в CAN, RS-232 и RS-485
- Получение информации от нескольких датчиков уровня топлива DUT-E CAN, формирование сообщения с суммарным объемом топлива
В CAN шине аккумулированы массивы информации, имеющей огромную ценность для транспортных телематических систем. Будучи собранными и обработанными с помощью устройств MasterCAN, данные о работе и техническом состоянии автомобиля могут стать неоценимым подспорьем руководителю в его стремлении оптимизации затрат и повышения эффективности работы автопарка.
Напряжение питания, В | 10…50 |
Ток потребления, мА | ≤100 |
Диапазон рабочих температур, °С | -40…+85 |
Степень защиты корпуса | IP40 |
Габаритные размеры, мм | 94,5х58,5х24,5 |
Масса, кг | 0,15 |
Состав выходных сообщений
MasterCAN фильтруют информацию из цифровых шин автомобиля и формируют на выходе сообщения, содержащие параметры работы машины, которые представляют наибольшую ценность для телематической системы. MasterCAN с выходным интерфейсом CAN транслируют сообщения FMS без изменений и формируют сообщения Telematics. Telematics включают следующие параметры:
- уровень топлива
- объем израсходованного топлива
- часовой и путевой расход топлива
- температура и обороты двигателя
- давление и уровень масла в двигателе
- время работы двигателя
- актуальный момент
- уровень охлаждающей жидкости
- температура на улице
MasterCAN с выходным интерфейсом RS-232 и RS-485 передают параметры по запросу терминала (протокол Modbus) либо передают в автоматическом режиме в текстовом виде (протокол ASCII).
Модели MasterCAN
Обозначение модели | MasterCAN CC | MasterCAN C 232/485 | MasterCAN V-GATE |
Внешний вид | |||
Входной интерфейс (протокол) | CAN (SAE J1939) | CAN (SAE J1939) | CAN (SAE J1939) и J1708 (SAE J1587) |
Выходной интерфейс (протокол) | CAN 2.0B (SAE J1939) | RS-232 и RS-485 (ASCII/Modbus/DUT-E COM (extended LLS)) |
CAN 2.0B (SAE J1939) и RS-232 (ASCII/Modbus/DUT-E COM (extended LLS)) |
Отличительные особенности MasterCAN
- простая интеграция с системами транспортной телематики
- уменьшение количества настроек терминала за счет отсеивания ненужных данных
- простота установки с помощью бесконтактных считывателей и , поставляемых вместе с устройством
- питание от бортовой сети автомобиля – не требуется использовать дополнительные блоки питания