Как правило, владельцы автопарков контролируют расход топлива и проводят мониторинг транспорта. Контроль массы перевозимого груза на автотранспорте внедряется намного реже.
Результатом отсутствия такого контроля являются:
- «левые» рейсы водителей;
- перевозка неучтенных грузов;
- штрафы за превышение разрешенной максимальной массы или нагрузки на ось;
- повышенный износ и даже поломка деталей машины из-за превышения допустимой нагрузки.
Все это напрямую бьет по карману владельцев автопарков.
Технотон предлагает современные инструменты для контроля груза на автомобиле в режиме реального времени – датчики контроля массы груза DDE, DP. Подробно о назначении и применении датчиков нагрузки можно посмотреть в обучающем видеоролике.
Интеграция с системой мониторинга транспорта
Датчик нагрузки на ось подключается к терминалу мониторинга транспорта. В режиме реального времени фиксируется и передается информация о месте и времени погрузок, разгрузок, движении с неполной загрузкой, движении тягача без прицепа и др.
Выходной аналоговый сигнал напряжения датчика нагрузки на ось поступает на терминал мониторинга, который осуществляет сбор и передачу данных на сервер телематических услуг. Установленное на сервере ПО отображает полученные данные в виде таблиц и графиков.
Сравнивая время на графике с положением ТС на карте по данным GPS/ГЛОНАСС системы мониторинга транспорта, можно определить место и время событий.
Зависимость массы груза от нагрузки на ось
Пример определения массы груза по осевой нагрузке. Двухосный седельный тягач с трехосным полуприцепом, датчик нагрузки установлен на задней оси тягача (МАЗ 5440).
Нагрузка на ось, т | Примерная масса груза, т |
Менее 2 | Неверная калибровка системы |
2,3 | Полуприцеп отцеплен |
4 | Полуприцеп прицеплен, масса груза 0 |
6 | Полуприцеп прицеплен, масса груза 9 -9,5 |
8 | Полуприцеп прицеплен, масса груза 18 -19 |
10 | Полуприцеп прицеплен, масса груза 27 -28 |
Определение массы перевозимого груза по значению нагрузки на тележку: трехосный автомобиль-самосвал с нагрузкой в 26 тонн на тележку. Датчик нагрузки установлен на задней тележке.
Нагрузка на тележку, т | Примерная масса груза, т |
Менее 7 | 0 |
10 | 3,5 -4 |
13 | 6,5 -7 |
16 | 9,5 -10 |
19 | 13 -13,5 |
22 | 16,5 -17 |
25 | 19,5 -20 |
Пример движения мусоровоза с многочисленными погрузками. На графике показано изменение нагрузки на ось с течением времени.
График изменения нагрузки на ось городского маршрутного автобуса: в час пик нагрузка увеличивается почти в 2 раза.
Исполнения датчиков нагрузки на ось
Технотон предлагает два вида датчиков – для пневматической (GNOM DDE) и для рессорной подвески (GNOM DP).
Датчики устанавливаются на заднюю ось или на заднюю тележку. Достаточно установить один датчик для обеспечения контроля массы груза и нагрузки на ось. Подробнее о датчиках нагрузки на ось:
датчик перемещения GNOM DP (для рессорной подвески)
датчик давления GNOM DDE (для пневматической подвески)